Рубенс в Мантуе


Задать вопрос

Питер Пауль Рубенс является плодовитым фламандским живописцем, художественные произведения которого отличаются необыкновенной подвижностью, безудержной жизненностью и чувственностью эпохи барокко. Творчество художника – идеальная комбинация с традициями брейгелевского реализма и достижений венецианской школы. Ассортимент его произведений составляют крупные работы с мифологическим и религиозным подтекстом, портреты и пейзажи.

Весь творческий путь художника можно разделить на несколько периодов. Время, проведенное в Италии в качестве придворного художника Винченцо Гонзага было довольно плодотворным и насыщенным. В этот период рукой мастера были написаны его великие работы. Алтарные картины относятся к числу шедевральных творений мастера. Он украсил церковь иезуитов на родине герцога мантуанского тремя бесценными картинами для алтарной части – «Семейство Гонзага поклоняется Троице», «Крещение», «Преображение». К сожалению, французское нашествие плохо отразилось на состоянии картин. Картине «Семейство Гонзага поклоняется Троице» было нанесено множество повреждений. В 1801 году холст был разрезан на части, основная из которых с изображением герцога, супруги и родителей осталась в Герцогском Дворце. Далее Рубенс отправился вслед за своим покровителем в Геную, где продолжал работать в своем русле. На его счету – дюжина портретов и заказ на картину «Обрезания Господня» от церкви иезуитов. Вскорее он создает «Книгу увлечений» — альбом, заполненный его рисунками. Художника печалила та ситуация, когда вся Европа постепенно забывала о готике, переходя на античный классицизм, а его родная страна страдала от войн. Он искренне желал, чтобы фламандцы имели возможность побыстрее познакомиться с архитектурой эпохи Возрождения. Здесь же, в Генуе, художник сумел завести много полезных знакомств – познакомился с семействами Дориа и Спинолы.

За все нахождение Рубенса в Италии ему везде сопутствовал ученик – Деодат дель Монте. Юноша помогал учителю в обмерах архитектурных зданий. Эти замеры позже станут основой двухтомного издания Рубенса под названием «Палацци Генуи» (1622 год).

Осенью 1607 года художник вернулся в Рим и в начале зимы 1608 года закончил картину, которая предназначалась в качестве украшения основного алтаря Кьеза Нуова. Рубенс довольно ответственно отнесся к выполнению этой работы и остался ее доволен, но само размещение произведения искажало все достоинства картины. Он перенес ее и в дополнение начал работать над триптихом.

Пришло время, когда Рубенс начал думать о возвращении на родные земли. У него испортились отношения с Элеонорой Гонзага, брат начал писать письма о плохом состоянии их матери, да и художник решил, что он уже достаточно взял для себя от Италии. Но Винченцо Гонзаго даже не собирался отпускать талантливого художника. Даже эрцгерцог Нидерландов не смог помочь Рубенсу своим ходатайством. Поэтому, после окончания работы над триптихом для Кьеза Нуова, Рубенс сам, без разрешения герцога, умчался в родные дали, оставив Гонзага лишь записку. Больше в Италию он не возвращался.

Хотите узнать подробнее?

Задать вопрос

http://weneedporn.online
https://olalaporno.com