Если Вы находитесь в Вероне в часы заката, стоит непременно полюбоваться видом Базилики Святого Зенона в лучах уходящего солнца, когда фасад приобретает золотистый цвет, а рядом на площади гуляют родители с детишками, как и многие века назад. Этот образ прошел сквозь время и не утратил своей красоты.
Особенно тронули образы этой площади веронского поэта Берто Барбарани, о чем можно судить по его творчеству. В его поэзии в меланхоличном тоне описана беседа между базиликой и колокольней где последняя говорит: «Пусть они играют! После они умрут! Я видела, как отцы их отцов, бабушки и дедушки, их бабушки и дедушки так же играли… Тысячу лет назад … а мы все еще здесь…»
Святой Зено — выходец из северной Африки, потому его часто изображают чернокожим. Образованный и высоконравственный человек, который занимал высочайший религиозный пост в городе, был восьмым епископом Вероны с 362 до 372 года. Его прах в настоящее время находится в крипте Базилики.
Интересным памятником являтся большая статуя из мрамора, изображающая Святого с доброй улыбкой на лице. Одна рука застыла в жесте благословения, в то время как другая держит посох-удочку с подцепленной на крючок рыбкой.
Здание Базилики Святого Зенона было не единожды разрушено и впоследствии восстановлено. Современная Базилика начала свою историю еще в 9 веке. Со временем церковь менялась и перестраивалась, но самое масштабное изменение было сделано в 1198 году, когда после землетрясения 1117 года ее отстраивали и реконструировали.
Огромное круглое резное окно — Розоне, находящееся над входом Собора, символизирует колесо фортуны; шесть человеческих фигур указывают на разные периоды в судьбе человека, кто-то поднимаются, а кто-то идет вниз.
По обеим сторонам от входа в базилику находятся скульптуры и барельефы, а также восемнадцать панелей со сценами из Ветхого и Нового Завета. Одна из панелей представляет сцену охоты Короля Теодориха.
Особое внимание стоит уделить бронзовым дверям, на которых можно видеть 48 сцен их Ветхого и Нового Завета, а также чудеса Святого Зенона.
Интерьер церкви неимоверно величественный, внутри она имеет форму латинского креста и разделена на три нефа и три уровня — крипта, церковь и пресвитерий.
Алтарь украшает работа художника эпохи Возрождения Андреа Мантеньи «Мадонну с Младенцем и со Святыми». Но кроме этого здесь собрано большое число других произведений искусства.
Хотите узнать подробнее?