Дуомо ди Модена


Задать вопрос

Дуомо — центральный Собор города Модена, являющийся важным памятником романского стиля в Италии.

Собор 11 века был построен на базе более раннего здание, строительство которого проходило с нарушением технологии и оно в любой момент могло обрушиться. В то время правительницей города была Матильда Каносская, а пост епископа был свободен в связи с отлучением предыдущего за его приверженность к антипапе.

Не смотря на вакантный пост епископа, строительство нового храма было необходимо, потому горожане самостоятельно, без ведома церкви и государства, решили построить большой Кафедральный Собор. Такое решение являлось сильным выражением независимости и свободолюбия.

Точная дата начала строительства Собора записана на таблице, установленной на одной из внешних стен аспиды — 23 мая 1099 год. Для работы над зданием, фасадом и интерьером были приглашены архитекторы Ландфранко и Вилигельмо вместе с группой скульпторов.

Собор выполнен в романском стиле, для которого характерно некое пренебрежении симметрией и пропорциями ради поиска концепции.

При строительстве были использованы части разрушенных римских зданий, обнаруженные во время рытья котлована под фундамент. Кроме того, недалеко от Собора был найден римский некрополь с каменными погребальными плитами, которые тоже были использованы в строительстве. Обработанные камни и мраморные плиты не сложно заметить в оформлении здания. Фигуры львов у главного портала также относятся к римской эпохе.

Работы по возведению здания шли быстро благодаря комбинированию задач — параллельно со строительными работами проходил демонтаж старого здания. К моменту завершения работ в 1106 году мощи Святого Геминиануса были захоронены в крипте Собора. На торжественной церемонии присутствовала графиня Матильда Каносская, Папа Паскаль II, епископы, аббаты и простой люд.

Главный портал Собора венчает портик, поддерживаемый колоннами, установленными на спины древнеримских львов. Вилигельмо в 1099 году оформил фасад циклом барельефов «История Бытия», изображающих историю человечества. Отдельного внимания удостоено окно — круглая резная роза 13 века, выполненное учеником Вилигельмо. Над окном можно видеть барельефы льва Св. Марка, ангела Св. Матфея, орла Св. Иоанна и быка Св. Луки.

Фасад изобилует барельефами, стоит также упомянуть такие из них — сюжеты из жизни Св. Геминиануса возле Порта Принципи и анималистический орнамент у Порта Пескериа.

Интерьер выполнен в красном кирпиче и мраморе, что создает одновременно эффект простоты и строгости. Северный неф представляет взору статую Св. Геминиануса неизвестного автора, датируемую 14 веком. Кроме того, здесь можно видеть готический полиптих Микеле ди Николо Дини первой половины 15 века.

Внутри три нефа, они разделены арочными пролетами, поддерживаемыми мощными колонами. Пресвитерий находится над криптой, в которую ведут ступени из центрального нефа. Все помещения подземной церкви, кроме склепа Святого Геминиануса, реконструированного в 1700 году, сохранили свой первоначальный вид. Имена всех епископов, захороненных в крипте, указаны на настенных табличках. Крипта оформлена многочисленными колоннами и терракотовыми статуями.

Вход в южный неф венчает фреска Кристофора Канози, датированная 70-ми годами 15 века. На ней изображена Богоматерь в окружении Святых, а над их головами над душами вершится Страшный Суд.

В аспиде северного нефа находится полиптих с изображением Святых, Распятия и сцены коронования Девы Марии, полиптих Серафино де Серавини, датируемый концом 14 века.

Ближе к Порта Пескериа можно видеть работу Доссо Досси первой половины 16 века — «Святой Себастьян». Вход в пресвитерий венчает статуя Агостино ди Дуччо, перемещенная внутрь Собора в 1897 году. Ранее работа 1442 года, изображающая чудо спасения Святым Генимианусом падающего с Гарландины ребенка, находилась рядом с колокольней на улице. Деревянные резные хоры пресвитерия выполнены в 60-х годах 15 века братьями Кристофором и Лоренцо Канози.

Хотите узнать подробнее?

Задать вопрос

http://weneedporn.online
https://olalaporno.com