Часовня Пеллегрини


Задать вопрос

Одно из творений Микеле Санмикели, его шедевр — Часовня Пеллегрини при церкви Сан Бернардино, являющаяся сегодня одним из основных памятников архитектуры эпохи Ренессанса в Вероне. Это было его первой работой в Вероне, после того, как в возрасте 43 лет архитектор вернулся из Рима после разгрома города наемниками Карла V. В Риме Санмикели подвергся сильному влиянию работ своего знаминитого коллеги Браманте.

В 1529 году вдова Бенедетто Риамонди Гуареско, Маргерита Паллегрини, поручила Санмикели спроектировать часовню. Сотрудничество было весьма насыщенным — множество споров и обсуждений возникало между Маргеритой и Микеле. Изначально заказчица хотела, чтобы ее и детей после смерти похоронили в этой часовне, но в 1557 году Пеллегрини умерла, а часовня еще не была завершена. Описывая жизнь и работу Санмикели, Джиорджио Вазари упоминал об остановке строительства, спровоцированной то ли обидой заказчицы, то ли ее скупостью.

Строительство было затяжным и когда Санмикели стал архитектором Венецианской Республики, он поручил работу над проектом своему кузену Паоло да Порлезза, но и с ним Маргерита не смогла найти общий язык — в документе от 8 июля 1538 года упоминается, что для продолжения работ был выбран другой мастер.

Часовня не была достроена очень долгое время. В 1779 году потомки Маргериты Пеллигрини поручили Бартоломео Джулиари завершить строительство. Часовня посвящена Святой Анне. Еще с момента начала строительства в 16 веке на полу осталась надпись на латыни, гласящая: «Здесь похоронена Маргерита Палегрини, вдова Бенедетто Риамонди, при жизни выбравшая эту часовню как место, где будут похоронены ее дети и она сама. Часовня была построена по ее велению и на ее средства, как величайшее наследие. Николо и Анна не пережили болезнь в расцвете сил. Маргерита умерла в 63 года в 1557 году, завещав все свое имущество братьям.

Не смотря на предназначение часовни (место захоронения), она не несет в себе ничего мрачного. Это воплощение архитектурной гармони, пропорциональности, чувственности и пространственности, характерной для классицизма. Вдохновением для создания именно такого шедевра для Санмикели служил Пантеон авторства Браманте. Часовня выполнена в коринфском стиле с круглым куполом, опирающимся на круглое основание, как храм. Здесь можно отследить игру форм и линий, света и теней — сверху купола струится свет, который мягко освещает интерьер, и мрамор, который превалирует в оформлении, будто оживает.

В нижней части между коринфскими колоннами, чередующимися с пазами, вертикальными и спиральными, есть три алтаря и большими пустыми нишами, вероятнее всего здесь планировалось поставить статуи.

В верхней части, обрамленной балюстрадой, расположены четыре группы больших окон, что перемежаются с нишами и колоннами. Над основным куполом высится еще один, небольшой, выкрашенный изнутри в синий цвет. У алтаря изображена Мадонна с Ребенком и Святая Анна авторства Бернардино Индиа. Сбоку от них Господь, Св. Джиавокино и Св. Джиузеппе, авторства Паскуале Оттино.

Часовня является ярким примером живописи Маньеризма Вероны.

Хотите узнать подробнее?

Задать вопрос

http://weneedporn.online
https://olalaporno.com