Черная Мадонна


Задать вопрос

Весна 1433 года, когда епископом города Болоньи был благословенный Никколо Альбергати, была очень дождливой, что привело к порче урожая. Чтобы предотвратить голод, юрист Грациоло Аккариси ходатайствует о том, чтобы икону «Мадонна с Ребенком» передали церкви города, чтобы молить ее о благодати и скором завершении сезона дождей. Когда 5 июля икону внесли в город — дождь прекратился. В честь этого был организован праздник, который длился 3 дня и с тех пор ежегодно празднуется. Ввозить икону каждый год было поручено Ордену Иезуитов, ее должны были оставлять в церкви Святого Иеронима и Святого Эустасио. С 1629 года ответственность за икону легла на братство Санта-Мария-дель-Орационе-э-Морте. Из церкви Святого Матфея, где монахини украшали икону цветами и драгоценностями, ее перевозили в церковь, где сегодня расположен дворец Гальвани, являющийся главным зданием Городского Археологического Музея, а затем до июня перевозили по разным храмам Болоньи, конечная точка маршрута была в Базилике Святого Петрония.

В 1476 году, по приказу Джованни II Бентивольо, торжества для Мадонны Святого Луки были перенесены с первого воскресенья июля на 5 воскресенье после Пасхи, а в 1718 году кардинал Джакомо Бонкомпанья перенес торжества на субботу.

Празднования начинались с того, что в субботу перед 5 воскресеньем после Пасхи, икону вносили через арочную галерею Св. Луки и проносили по городу торжественным шествием, что сопровождалось звоном колоколов. В среду перед Вознесением, икону торжественно переносили в Базилику Святого Петрония. Через неделю такая же процессия сопровождает икону к святилищу.

С 1977 году вступил в действие закон, запрещающий празднования в середине недели, потому эти торжества были перенесены на следующее после Вознесения воскресенье.

Торжества были отменены за всю историю лишь дважды — во время оккупации австрийцами города в 1849 году, и в 1944 году во время Второй Мировой Войны.

Согласно иконографической классификации восточного типа, «Мадонна с младенцем» считается покровительницей путешественников. На иконе изображен бюст Мадонны, что держит на руках Иисуса. Дева одета в сине-зеленое одеяние. Лицо Мадонны сосредоточено, а пальцы на руке сомкнуты. Ребенок изображен с головой, непропорционально маленькой относительно туловища. Правой рукой он изображает жест благословения, в то время как левая сжата в кулак. Туника Иисуса красного цвета. Задним фоном служат мелкие листья плюща, полоса цветочного узора шириной около 4 сантиметров обрамляет низ и края иконы, верхний край иконы не украшен таким орнаментом.

В результате исследования иконы при помощи рентгеновских лучей было сделано заключение, что под этим изображением скрывается более древнее изображение, выполненное в византийском стиле и очень схожее с образом Богородицы в Базилике Святой Софии в Константинополе, датированном 10-11 веками. О восточном происхождении иконы можно судить по нехарактерному для Итальянских мастеров цвету одеяния, лазурные оттенки больше использовались в Малой Азии.

В первоначальном варианте нос Богородицы был более тонким, губы были чуть толще, а глаза более вытянуты. Маленький Иисус был меньше, но пропорции тела были соблюдены лучше, а жест благословения передан точнее.

В 1625 году икона была скрыта под серебряной пластиной, которая оставляла открытыми только лица.

Хотите узнать подробнее?

Задать вопрос

http://weneedporn.online
https://olalaporno.com