Джулио Романо


Задать вопрос

Джулио Романо относится к числу наиболее талантливых, а значит и наиболее известных итальянских живописцев и архитекторов. Будучи лучшим учеником Рафаэля, Романо стал зачинателем и ярким, неординарным представителем такого художественного стиля как маньеризм. Началом его замечательного пути в искусстве был город Рим, но по-настоящему художник создал свои наиболее значимые произведения за его пределами.

Первые шаги в живописном искусстве Джулио Романо сделал, помогая Рафаэлю украшать ватиканские комнаты дель Инчендио, Элиодора. Он добавил собственных фресок в Палаццо Фарнезина, и положил начало строительства Виллы Мадама по задумке Рафаэля. Работать в качестве самостоятельного художника стал только после кончины своего учителя. Мало того, живописец обязан был довести до завершения незаконченные труды Рафаэля. К примеру, в Ватикане расписать Зал Константина.

Влияние стиля учителя долго еще будет прослеживаться в трудах Романо, как в фресках на Виллах Мадама и Ланте с мифологическим подтекстом и в алтарных образах («Мадонна с Иисусом Христом и Иоанном», «Мучение св. Стефана»). В колорите и композициях этих произведений ярко ощущается рафаэлевский подход. Но чем больше автор работал самостоятельно, тем более его работы наполнялись другими, характерными только Романо особенностями и исчезал почерк Рафаэля.

Стиль Джулио Романо отличается манерностью, склонностью к не натуральным, необыкновенным позам и преувеличениям. Особо четко выражаются эти черты в творениях, созданных в Мантуе по заказу герцога Франческо Гонзаго. Это не только лучшие его произведения в этом городе, но и лучшие среди всех его работ. Палаццо дель Те был построен по чертежам Романо, и расписан его же руками, но при помощи подмастерьев. При строительстве здания планировалось, что это будет своего рода небольшое полу — утилитарное сооружение с несколькими жилыми и парадными комнатами. Но уже в процессе возведения было понятно, что строится великолепная загородная резиденция. Архитектура Дворца выполнена в стиле эпохи маньеризма. Колоссальная фреска «Низвержение Гигантов» — это, пожалуй, самый характерный образец творения нашего автора, где он прекрасно сумел воспользоваться иллюзионистическими эффектами. Стены, плафон зала и его пол сливаются в одну сплошную композицию, передавая все детали трагической катастрофы. Греческие боги присутствуют везде, куда ни посмотри. Они проявляют свою силу, гнев и ярость.

Еще много веков гений Джулио Романо останется непревзойденным в мире искусства.

Хотите узнать подробнее?

Задать вопрос

http://weneedporn.online
https://olalaporno.com