MENUMENU

Тридентский Собор


Заказать тур Заказать услугу

Начался Тридентский Собор крайне тяжело, в присутствии всего лишь 30 епископов. Что, впрочем, неудивительно, учитывая, сколько спорных вопросов возникало при его организации. Остро стоял вопрос о месте проведения Собора. Для императора Карла V было важно провести его на земле Священной Римской Империи, для французского короля – в Авиньоне, для папы – в итальянском городе, где светские власти лишены права контроля. Тренто в какой-то мере удовлетворял запросы всех глав.

Также же спорными были и вопросы, подлежавшие обсуждению на Соборе. Папа желал рассмотреть спорные догматы, а Император – только дисциплинарные вопросы. К тому же, Папа постепенно терял силу своего влияние, а Собор стал отличной возможностью хоть как-то поправить его положение.

На заседаниях председательство принадлежало трем папским легатам, контролирующим всю организацию мероприятия. Индивидуальное голосование стало применяться вместо голосования за принципом национального представительства. Таким образом, значительно уменьшилось влияние на результаты голосования Императора либо же европейских монархов. Специалисты в сфере канонического права и теологи внимательно изучали предлагаемые вопросы, итоги преподносились епископам для принятия окончательного решения. Затем общее собрание утверждало постановление.

Во время Собора были утверждены основы католического учения по поводу первородного греха, особенности проведений месс и таинств, поводы для избавления от греха, установлен минимальный возраст для поступления в монастырь, усовершенствованы подготовительные программы к священству, особенности церковного облачения, а также вопросы епископского контроля над церковнослужителями.

Стояла проблема того, могут ли протестантские теологи участвовать в данном мероприятии и в том, каким образом епископы получают свой сан: через Бога или через Папу. Протестантским теологом было дозволено участвовать в Соборе без права голосования (голосовать можно только тогда, когда они снова становились частью Римско-католической церкви). В итоге, церковь Рима признавалась владычицей над другими церквями, рукополагаться в другой сан можно было исключительно через обет покорности Папе. Решения, принятые во время Собора, утверждались Папой Пием IV. Запрещалось также издавать какие-либо рецензии на постановления без соответствующего соглашения Папы.

Несмотря на разрешение наиболее важных вопросов, многие все же не были решены, среди которых издательство Индекса со списком запрещенных книг, правки текстового содержания Вульгаты, осталась незаконченной реформа Бревиария и Миссала и прочие.

Хотите узнать подробнее?

Задать вопрос гиду

error: Контент данной страницы защищен от копирования!